ЛИЧНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ МЕНЕДЖЕРОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Консультирование – это серия двух-трех часовых консультаций (3-10), проводимые для руководителей/менеджеров (в зависимости от задач) бизнес-тренерами и консультантами, как правило, через некоторое время (в течение 1-2 недель) после проведения бизнес-тренинга в компании консультируемого, хотя, это и не является обязательным условием.

Целевые направления консультирования делятся по тем же разделам что и тренинги и, соответственно могут затрагивать любые вопросы, внутри каждой из перечисленных тематик:

  • Продажа и обслуживание клиентов
  • Продвижение товаров и услуг
  • Управление сотрудниками/менеджмент
  • Деловое общение/выступления/презентации
  • Стратегия развития/Лидерство
  • Личностное Развитие

Пост-тренинговое консультирование - инструмент для руководителя/менеджера команды, недавно прошедшей корпоративный тренинг, используемый с целью повышения конечного результата (рентабельности) тренинга, за счет эффективного внедрения полученных технологий в деловую практику отдела.

Главной целью консультирования является повышение бизнес-результатов консультируемого (и его подчиненных) через анализ его ситуации/окружения, коррекцию и совершенствование его личностных качеств, поведенческих установок, деловых навыков и вариантов их использования.

Главный принцип консультирования - это целостный анализ и уточнение жизненных действий личности в их совокупности и взаимосвязи, направленные на достижение конкретных результатов. Только целостный и точный во всех жизненных сферах оператор способен достичь максимальных результатов для себя и своей команды в любой сфере деятельности.

Результатом консультирования для субъекта должны стать вектор действий и ответственность за них, ибо консультант способен помочь субъекту найти необходимый путь в ситуации здесь и сейчас, а также уточнить его действия, укрепить психологию, но реализация этих действий и достижение конечного результата всегда остается в зоне персональной и деловой ответственности консультируемого.

Методы консалтинга не исчерпываются общепринятыми подходами к внутрикорпоративному менеджменту и включают в себя комплексный анализ личности руководителя в рамках поставленной задачи, анализ коммуникативной и управленческой компетентности, а также исследование используемых им методов, их коррекция, синхронизация и внедрение новых технологий по мере надобности. Также, существенный акцент делается на психологическом аспекте консультирования, который, отнюдь, не является дополнительным, а является важнейшей составляющей любого процесса обучения и консультирования.

Общая схема работы при минимальном количестве этапов консультирования:

Собеседование (1 – 1,5 часа) – сбор информации о руководителе. Свободная дискуссия.

Первая консультация (аналитическая) – анализ и коррекция используемых технологий контроля исполнительности подчиненных и достижения поставленных целей в отделе (включая персональные цели руководителя, цели подчиненных и цели отдела, синхронизированные с общей деятельностью и глобальными целями компании)

Вторая консультация (техническая) – направлена на исследование и консалтинг в области используемых техник управления, коммуникативных стилей руководства в целом и отдельных методов общения и взаимодействия с подчиненными (в том числе вербальных, невербальных, скрытых «подводных течений» в отделе, анализ восприятия друг друга руководителем и подчиненными, а также, их реакция на определенные методы  контроля их руководителем).

Третья консультация (психологическая) – самая главная, с точки зрения результативности, консультация, направленная на анализ и психологическую коррекцию определенных установок и убеждений руководителя, связанных с его жизнью и видением перспектив бизнеса в целом, с самим собой как руководителем, с подчиненными и взаимодействием с ними, а также с уровнем его амбиций и лидерскими установками.

Примечание: программа третьей «психологической» консультации всегда составляется под конкретного руководителя по итогам собеседования и результатам совместной работы в первых двух «технологических» консультациях и зависит сугубо от его личности и ее конкретных особенностей. Базовые этапы третьей консультации:

  • Тестирование
  • «Выравнивание логических уровней» (систематизация опыта в призме его актуально-целевого применения)
  • Выявление и проработка внутри-личностных барьеров и нефункциональных идеологических и психо-поведенческих установок
  • Коррекция стиля руководителя как лидера
  • Личностно-ориентированные рекомендации консультанта как подведение итогов всех трех консультационных процессов.

Подведение итогов консультаций с заказчиком. Рекомендации. Сопровождение.

Количество консультаций на каждом этапе определяется по мере задач консультирования.

КОУЧИНГ (coaching)

Однако коучинг - это нечто иное. Это - прежде всего, стиль взаимодействия с консультируемым, основанный на раскрытии его потенциала и веры в его успех, возможности и ресурсы (таланты). Если наставничество - это советы, упреки и наставления, то коучинг - это, прежде всего, вопросы. Точнее - искусная, идеологически выстроенная система вопросов, направленных на поиск ответов самим консультируемым, где он, сам того не ожидая, приходит к новому уровню мышления и самоосознания в конкретной рабочей или жизненной ситуации.

Масштабы коучинга могут измеряться от, минимум, двух людей (коуча и консультируемого) и, до огромной мультинациональной корпорации с построенной системой управления в стиле коучинг.

Особенно эффективно коучинг практикуется в продажах, мерчандайзинге, работе с дистрибьюторами, менеджерами отделений, директорами филиалов, а также, непосредственными руководителями бизнес-организаций. Результатом применения этого, пожалуй, наиболее эффективного на сегодняшний день инструмента консалтинга, является индивидуальный и командный прогресс в деловых и личностных достижениях, основанный на раскрытии неосознанного потенциала человека в его актуальной жизненной/рабочей ситуации.

Мы предоставляем коучинг трех основных уровней:

  • Коучинг персонала (продавцы/мерчандайзеры/торговые представители/дистрибьюторы и т.д.)
  • Коучинг менеджеров (высшего и среднего звена)
  • Коучинг руководителей

Все три уровня могут быть связаны как с индивидуальной или командной работой, так и с внедрением стилистики коучинга в организацию.

Темы коучинга практически бесконечны в связи с тонкой и творческой спецификой работы по раскрытию человеческого потенциала и могут быть связаны, как с различными аспектами самой деятельности (стиль работы с клиентами/подчиненными, используемые подходы и техники продаж/обслуживания, жизненные и деловые цели, методы организационного развития и многое другое), так и с аспектами личностного, психоэмоционального и поведенческого характера.

Объединение коучинга с такими инструментами как тренинг и персональное консультирование дает наивысший возможный результат и повышение эффективности (рентабельности) каждого из них за счет эффекта взаимного закрепления. Инструменты нивелируют результат друг друга, плотно и разносторонне закрепляя в сознании необходимые изменения, умения и навыки.

Коучинг - это реализация Вашего потенциального успеха, который уже принадлежит Вам!