Тренинг – это краткосрочная форма обучения сотрудников (2-3 дня) носящая преимущественно практический характер, где, под техническим руководством тренера, группой участников (8-20 чел) осваиваются новые эффективные технологии решения повседневных деловых задач, с учетом их рыночной специфики и последующим практическим закреплением в, смоделированных на тренинге ситуациях коммуникации, управления и самоуправления.

Тренер – руководитель процесса тренинга, главными задачами которого является объяснить, как работает предлагаемая технология, в рамках темы тренинга, задать позитивный вектор развития группе и проконтролировать поиск и практическую отработку наилучших вариантов использования полученных знаний, с учетом непосредственной специфики их деятельности.

После индивидуальных/групповых презентаций, произведенных на тренинге наработок по заданной психологической или бизнес-технологии, тренер корректирует их, давая обратную связь участникам и, помогая им справиться с возникающими трудностями понимания или практической реализации приобретенного ноу-хау.

Как правило, тренер – прежде всего практик, достигший высоких личных результатов не только в выбранной им сфере деятельности (многие в собственном бизнесе, не касающемся тренингов и консалтинга напрямую), но, прежде всего, в прогрессивных бизнес-показателях участников, прошедших его тренинги.

треть теории и две трети практики. Таким образом тренинг совмещает фокусные лекции тренера по предлагаемой технологии, в рамках заданной темы и различные способы ее практической отработки в мини-группах, такие как: командный поиск решений, ролевые игры (например, продавец-клиент или руководитель-подчиненный), «мозговые штурмы», разнообразные практикумы, моделирование повседневных ситуаций. Также используется индивидуальная работа участников, в том числе, тестирование с обсуждением результатов.

Преподаваемые технологии – новейшие универсальные бизнес-концепции управления персоналом и взаимодействия с клиентами, а также уникальные психологические техники,  адаптированные под специфику рынка и конкретику деятельности заказчика.  Технологии очевидны в своей эффективности и прошли через опыт тысяч сотрудников и сотен компаний, именно в России, а также на западе, убедившихся в необходимости применения подобных навыков, исходя из главного критерия успеха в бизнесе – финансового результата.

показатели эффективности сотрудников /или их совокупный результат/ после проведения тренингов возрастают, как правило, от 15% до 80% (в зависимости от особенностей самих сотрудников, специфики и масштабов деятельности компании), что, как правило, во много раз окупает затраты компании на обучение.
Крайне важно оценивать и дополнительные эффекты тренинга, которые сильно влияют на дальнейшее развитие сотрудников. В первую очередь, речь идет о росте их мотивации, профессиональной амбиции и приверженности своей компании, что влечет за собой сплочение коллектива, повышение гибкости в управлении и открытие новых перспектив личностного роста и компании в целом.

Групповой и индивидуальный подход - каким бы не являлся используемый тренинг метод – главное обратная связь. От того как тренер дает обратную связь группе зависит очень многое. Тренер обрабатывает полученную от группы информацию, и, по факту выполнения каждой задачи проводит коррекцию результатов работы, как всей группы в целом, так и каждого индивидуально. Это способ на конкретных ситуациях показать и скорректировать типичные ошибки каждого сотрудника и развить его сильные качества.

Однако, понимая, что используемый на тренингах эффект мотивационной «накачки» к профессиональному/личностному  росту сотрудника скоротечен (от 1 недели до 3 месяцев), тренер, прежде всего накладывает ответственность на самого участника тренинга за его дальнейший прогресс, развивая его самомотивацию и  открывая ему горизонты профессионального развития.

Работа с убеждениями - квинтэссенция тренингов.  Любому руководителю следует понимать, что если сотрудник  не хочет зарабатывать больше, профессионально расти, или просто не верит в себя, то какими бы технологиями мы его не снабдили,  эффективнее он не станет и будет дальше работать от звонка до звонка на стабильный доход, а не на результат.

Причина этому – убеждения сотрудника, то есть, то во что он верит. Так если сотрудник думает, что найти клиента сложно, цены компании высоки, конкуренты слишком сильны, руководитель излишне строг, клиенты слишком требовательны, планы компании/отдела не реальны, подчиненные некомпетентны, зарплата у него низкая, а то, что от него требуют – вообще не его обязанности, то на этом продуктивная деловая работа его мозга останавливается. Он сам ставит перед собой стену, которую не в силах преодолеть и достичь достойного результата. В более или менее явной форме, такие убеждения «бродят» по любой, даже очень успешной, компании, если она, конечно, с этим не работает, и порождают пораженческие настрои и установки, что, в свою очередь приводит к низким результатам, конфликтам и кризисным ситуациям.

Тренинг – это инструмент в руках лидеракомпании/отдела, с помощью которого, можно получить результат, не только обучив людей чему-то новому, но, в первую очередь, нейтрализовав их существующие негативные ментальные установки, стереотипы, которые тянут людей вниз и не дают им расти.

Работа тренера с убеждениями группы проходит, как бы, красной строкой через весь тренинг. Обладая опытом и взглядом со стороны, тренер способен уловить, правильно оценить и моментально скорректировать в контексте тренинга установки сотрудников, которые формируют неправильные действия по отношению к бизнесу и транслируют эти, нефункциональные для продвижения дела, стереотипы на остальных.  Такая работа приводит к переосознанию сотрудниками своих возможностей на глубинном уровне, к перепрограммированию своего профессионального пути в позитивном ключе, в устремлении к новым победам, что работает как с новичками, так и, особенно, с опытными сотрудниками.

Феномен сопротивления  -  знакомый руководителям эффект, когда сотрудник, не всегда полностью оценивая ситуацию и понимая свою вину и безответственность, пытается доказать, что он прав и/или что виноваты во всем обстоятельства или другие люди, но только не он сам. Или обратная ситуация, когда сотрудник полностью понимает и признает свою вину и бессилие что-либо изменить, тем самым еще больше внутренне сопротивляясь личностному росту и развитию общего дела, так как не обладает позитивным мышлением и чувством ответственности. Это называется психологическим сопротивлением.

Первым сигналом сопротивления группы или конкретного сотрудника является нежелание идти на тренинг, так как для прогрессивного сотрудника его выгоды всегда очевидны.

Чтобы чего-либо достичь, необходимо обязательно чем-то пожертвовать – своими интересами, силами, рабочими и учебными часами, привычными методами работы, силами на тренировку новых навыков, временем, проводимым с семьей и друзьями, увлечениями, личными принципами и т.д. Сопротивляющиеся – это всегда сознательно или бессознательно понимают, но не хотят принимать такую ответственность. Таких людей сразу видно на тренинге. Они найдут тысячу способов сопротивления вместо хотя бы одного пути развития. Это говорит и о стереотипе поведения таких людей на работе. Они молчат до тех пор, пока их все устраивает, но как только ситуация требует от них ответственности, они включают свой излюбленный защитный механизм сопротивления: говорят, что это не принесет результата, что это не их обязанность, что их требования не удовлетворяются, ставят условия, стимулируют «подводные течения» в коллективе и пр. То же самое происходит с такими людьми на тренинге. Одни говорят, что предлагаемая технология не работает, безосновательно пытаются спорить, как с тренером, так и со своими коллегами, или просто не проявляют никакого интереса, как будто, это вообще их не касается.

Сопротивление – это огромная энергия, которую нужно использовать, изначально переведя ее в другую форму – форму ответственности, иначе, это просто приводит к противодействию. Одной из важнейших задач тренера является спровоцировать такое сопротивление и путем здравого смысла привести сторону сопротивления к переосознанию реальной ситуации и принятию полной ответственности за свои результаты и дальнейший прогресс.

Природа человека всегда стремится к победе и сопротивление – это, прежде всего сопротивление своей природе, потенциалу. Иногда, даже те, кто в силу своего сопротивления говорят, что тренинг не понравился, в конечном итоге, начинают меняться, так как со временем проводят переоценку ценностей и установок, с которыми они работают, понимая, что стагнируют и, что им надо взяться за себя. Если сопротивляющегося удается выявить, но не удается изменить, это тоже положительный факт, так как становиться ясно, с кем надо работать, или кому в команде искать замену, ибо цепочка всегда рвется в месте самого слабого звена.

Рекомендуемое место проведения – наилучшим вариантом является поведение тренингов в загородных пансионатах/санаториях/база отдыха, где на 2-3 дня участники могут  полностью отстраниться от города, офиса, семьи и прочего, чтобы тотально включиться в деловой обучающий процесс.

Выгоды загородного варианта:

  • Возможность использования дополнительных тренинг-методов с использованием открытого пространства (любой сезон) и других благоприятных особенностей загородного варианта (как правило, просторные помещения для проведения самого тренинга, комфорт, влияющий на работоспособность участников, чистый воздух для концентрации внимания, и пр.)
  • Продолжительность тренинга увеличивается за счет общения группы (в том числе с тренером) как во время дополнительных мероприятий по окончании формальной части (шашлыки, спортивные мероприятия и пр.), так и в течение всего времени пребывания на месте.
  • повышая этим результативность тренинга.

Дополнительные варианты:

  • Аренда помещения. Как правило, в бизнес-центре.
  • Выбор другого помещения заказчиком, подходящего для проведения бизнес-тренинга (Достаточное, чтобы, по форме полукруга, свободно разместить всех участников на стульях/креслах, свет, пространство, шумоизоляция, обязательно хорошо проветриваемое помещение, особенно в жаркие дни!). Например, офис заказчика (без офисной мебели, кроме стульев! Помещение должно быть максимально пустым! Для занятий столы не требуются.) При поведении занятий в подобных условиях ограничение контактов группы (в том числе по телефону) с другими лицами обязательно!

Время тренинга зависит от программы тренинга и количества участников.

Как правило, расчет таков:

- 2-3 дня для 8-20 человек, хотя - бывают исключения.

- продолжительность от 10 академических часов в день

- день состоит из занятий по 1-2 часа с перерывами/кофе-брейками по 15-20 минут. Обед 1 час


Занятия не рекомендуется разбивать по дням с перерывом или проводить по полдня/несколько часов, однако, в случае отсутствия иной возможности для заказчика, тренер может предложить график работы, удовлетворяющий запросу заказчика/группы. Например, 3-4 часовые занятия. (любое время суток)

Примечание: В длительных тренингах используются активные психофизические методы восстановления энергии, повышения концентрации и снятия напряжения.

Выезд/вылет тренера в страну/город заказчика - возможен.

Дорога и конференц-сервис, включая, проживание тренера, оплачивается за счёт Заказчика.

Адаптация программ
Представленные программы являются базовыми и могут быть адаптированы или разработаны с нуля под конкретные задачи заказчика, соответствующие организационным потребностям. Адаптация программ бизнес-тренингов под специфику деятельности компании позволяет использовать все преимущества тренинга для достижения целей Вашей организации.

Учет специфики деятельности заказчика
Несмотря на то, что технология тренингов универсальна и применима к любым видам бизнеса, каждый тренинг основывается на использовании и подробном разборе конкретных ситуаций из реальной практики участников. Все технологии преломляются под специфику деятельности компании во всех задачах для участников.

Проверенные технологии
Все предлагаемые участникам тренингов технологии прошли через масштабный опыт использования во многих отраслях российского и западного бизнеса и доказали рост результатов наших клиентов с их применением.

Индивидуальный подход
Внимательная работа тренера с каждым участником тренинг-группы позволяет получить высокий групповой совокупный результат.

Сплочение коллектива
За счет выполнений многочисленных групповых заданий участники группы переходят на новый, более продуктивный уровень профессионального общения между собой, даже если многие годы до этого работали вместе, не говоря уже об адаптации новичков и их качественном внедрении в коллектив.

Мотивация сотрудников
Тренинг дает мощный эмоциональный толчок к профессиональному развитию, экономическому росту, достижению корпоративных и персональных целей.

Приверженность компании
Формирование новых ценностей и целевых установок на тренинге способствует развитию и укреплению командного духа, как следствие, развивая их приверженность компании.

Формирование позитивных установок
По многочисленным отзывам участников прошедших тренинги у тренеров нашей компании, их профессиональная деятельность становится гораздо интереснее, насыщеннее и проще в достижении целей которые ранее казались завышенными или, просто, невозможными!